Коммунальные услуги: 5 вопросов, которые волнуют всех

Сравниваем статистику заявок в сфере ЖКХ по России и поступивших в УЖК «Территория»
10 февраля 2022

Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» сформировал рейтинг основных тем обращений, поступивших в центр. Всего за 2021 год поступило более 28 тысяч обращений, основные из которых стали вопросы:

1.       Качество услуг по содержанию и ремонту общего имущества – 14 %.

2.       Начисления платы за ЖКУ, перерасчеты и т.д. – 14 %.

3.       Управление домами – работа аварийно-диспетчерских служб и др. – 11,8 %.

С какими вопросами чаще всего обращаются жители домов «Территории»?

«Собственники стали чаще интересоваться порядком начисления платы за коммунальные услуги, размером тарифов и нормативов потребления, спрашивают о возможности перерасчета в связи с длительным отсутствием. При этом возросло число обращений по вопросам создания спецсчета для капремонта, его возможностях и сроках проведения, что говорит о растущем уровне понимания собственной ответственности не только за судьбу личной квартиры, но и всего дома», - рассказывает директор «Территория» Дмитрий Сень.

Проанализировав более 63 тысяч поступивших и обработанных заявок за год, «Территория» составила свой рейтинг:

1. Общестроительные работы (текущий и капитальный ремонт, работа лифтов, сантехники, ХВС, ГВС, освещение и электричество, кровли крыши, вентиляции и вопросы благоустройства) – 44,8 % от общего числа.

2. Вопросы начислений на оплату коммунальных услуг, показания приборов учета, запрос квитанций и справок, установка тарифов и основных нормативов – 19,11 %.

3. Общие вопросы управления, порядок перехода под управление "Территорией", контакты и адреса, запрос техдокументации и решение вопросов перепланировки – 13,42 %.

4. Безопасность: домофоны, видеонаблюдение, шлагбаумы, заборы, пожарная безопасность и охрана домов – 8,52 %.

5. Уборка и санитарный контроль мест общего пользования, контейнерной площадки, засоры и работа канализации – 6,34 %.

Начиная с сентября, значительно выросло количество обращений по вопросам отопления – сроки подключения, подготовка системы к отопительному сезону. Так, к концу года цифра обращений выросла более, чем на 1% и составила 1,78 % от общего числа.

«Подобный интерес к отоплению вызван его сезонностью. Ежегодно начало и окончание отопительного сезона вызывает беспокойство жителей о том, чтобы жить в комфортном доме и не зависеть от погодных условий», - Дмитрий Сень.

Такую статистику позволило получить изменение с 2021 года структуры внутренней работы «Территории». Специалистами центра развития и центра организационного проектирования и управления делами разработана и внедрена в работу форма, позволяющая не только регистрировать обращения, но и движение по ним – статус заявки, исполнения и итог. Это позволило систематизировать работу, а рутинные процессы сделать автоматизированными.

Более подробно информацию о процентном соотношении всех обращений за год можно посмотреть на графике.


Яндекс.Метрика