Поверка общедомовых счетчиков тепла

Когда она проходит? Как начисляется оплата, если счетчик вышел из строя?

15 декабря 2021

С наступлением зимы вопросы работы системы отопления все больше и больше волнуют жителей многоквартирных домов. Кто следит за работой счетчиков тепла? Как рассчитывается плата за тепло, если прибор вышел из строя? Давайте разбираться.

Цитата (1).png

Поверка и ее сроки

Поверки приборов учёта позволяют проверить его работу и точность показаний. Первую поверку счетчики проходят еще на заводе сразу после изготовления. После этого в документации к ним указывается, что прибор пригоден к использованию. Именно с даты первичной поверки отсчитывается межповерочный интервал. Он есть у каждого счетчика. В случае общедомовых приборах учета тепловой энергии, такой интервал может быть от 4 до 8 лет. Период эксплуатации составляет от 12 до 18 лет.

Следующая дата поверки наступает тогда, когда заканчивается межповерочный интервал. Именно к ней прибор учета должен быть заменен или поверен. Узнать сроки поверок общедомовых приборов учета можно в паспорте самого счетчика.

Как проходит поверка?

Общедомовые приборы учёта входят в состав общего имущества собственников многоквартирных домов. Поэтому, согласно действующему законодательству, за их состояние, исправность, наличие пломб и поверку отвечает сама управляющая компания.

«Как правило, поверку проводят до истечения срока межповерочного интервала прибора учета. Длительность процедуры может занимать 2-3 недели. Но к излишнему начислению платы за отопление это не приводит, т.к. ее расчет осуществляется, исходя из среднемесячных объемов потребления», - Дмитрий Сень, директор УК «Территория».

Саму поверку общедомового счетчика осуществляют специализированные организации. Они проверяют наличие или отсутствие различных дефектов, от которых зависит погрешность. Если прибор учета соответствует требованиям, его оставляют работать на новый срок. В случае выявления дефектов – счетчик ремонтируется. Если ремонт невозможен или невыгоден, то счетчик меняют на новый.

Выход прибора из строя

Если прибор учета тепловой энергии вышел из строя в связи с истечением срока его поверки, то плата за коммунальную услугу отопления определяется:

- исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового прибора учета за период не менее 6 месяцев. В случае отопления рассчитывают, исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления;

- за фактический период работы прибора учета, начиная с даты, когда счетчик вышел из строя, был утрачен или истек срок его эксплуатации. Период учитывает не менее 3 месяцев, если работа прибора учета составила меньше 6 месяцев;

- начиная с расчетного периода (в котором наступила поломка, утраты, окончание эксплуатации) до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса с помощью ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета. Но не более 3 расчетных периодов подряд. Применяется в случае, если дату выхода счетчика из строя установить невозможно.