Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Рассказываем, как получить компенсацию
14 марта 2022

Получателями услуги могут выступать

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Свердловской области из числа следующих категорий граждан:

- ветераны ВОВ;

- ветераны труда;

- инвалиды;

- многодетные семьи;

- работники сельской местности;

- прочие категории граждан, имеющие право на меры социальной поддержки;

- неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет (проживающие одиноко или в составе семьи, состоящей из неработающих граждан, достигших пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп).

Важно!

С 4 марта 2022 года в силу вступили изменения, согласно которым изменяются условия компенсации расходов на оплату ЖКУ в размере 50% для отдельных категорий граждан:

- ветеранов;

- инвалидов;

- людей, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Теперь получить социальную поддержку граждане этих категорий смогут только, если они не имеют подтверждённую вступившим в законную силу судебным актом непогашенную задолженность за жилищно-коммунальные услуги за период не более чем три последних года.

Для получения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уплату взноса на капитальный ремонт необходимо предоставить следующие документы и сведения

1. Заявление установленной формы c указанием способа получения компенсации расходов, в том числе на банковский счет.

2. Документы, удостоверяющие личность заявителя (паспорт гражданина РФ, разрешение на временное проживание или вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства).

3. Документы, подтверждающие полномочия законного представителя заявителя или уполномоченного лица, из числа следующих: свидетельство о рождении ребенка; решение органов опеки и попечительства о назначении опекуном (попечителем); доверенность, оформленная в соответствии с законодательством РФ.

4. Документ, содержащий сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении.

5. Документы, подтверждающие право на получение мер социальной поддержки:

‒ удостоверение, дающее право на получение мер социальной поддержки, в том числе федерального образца, выданное территориальным управлением социальной политики;

‒ справка, удостоверяющая право на получение мер социальной поддержки, выданная территориальным управлением социальной политики (для лиц, вышедших на пенсию и имеющих стаж работы по специальности в сельских населенных пунктах не менее 10 лет);

‒ справка об установлении инвалидности;

‒ заключение государственной или муниципальной системы здравоохранения о наличии ВИЧ-инфекции;

‒ заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболеваний с последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;

‒ справка, удостоверяющая право на получение компенсации расходов, выданная организацией работодателем.

6. Документ о неполучении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (в случае обращения за компенсацией расходов по месту пребывания).

7. Платежные документы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за месяц, предшествующий обращению с отметкой об оплате.

8. В случае обращения за компенсацией расходов в части оплаты твердого топлива или сжиженного (баллонного) газа ‒ документ, содержащий описание объекта недвижимости (кадастровый паспорт, технический паспорт, справка БТИ и др.), а также документы, подтверждающие соответствующие расходы.

9*. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

10*. Об отсутствии факта работы заявителя и членов его семьи, зарегистрированных совместно.

11. Согласия на передачу и обработку персональных данных членов семьи, оформленные в соответствии с законодательством РФ.

* Документы, необходимые для предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт неработающим собственникам нежилых помещений, достигшим возраста 70 лет (проживающие одиноко или в составе семьи, состоящей из неработающих граждан, достигших пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп)

Дополнительно гражданин может предоставить

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).

Сроки предоставления услуги

Решение о назначении компенсации расходов принимается в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления и документов, необходимых для предоставления компенсации расходов.

Уполномоченный орган

Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга.

Дополнительная информация

- справка о периоде выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ее размере может быть выдана заявителю или его законному представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность или полномочия представителя.